Экономические цели и результаты 2012 года

Экономическая эффективность бизнеса является платформой устойчивого развития не только для самой организации, но и внешней среды, в которой она осуществляет свою деятельность.

Основными долгосрочными целями экономической политики АК «АЛРОСА» (ОАО) являются:

  • обеспечение эффективности компании за счет концентрации на основном виде бизнеса – добыче и реализации алмазной продукции;
  • повышение конкурентоспособности среди основных игроков мирового алмазно-бриллиантового рынка;
  • повышение капитализации компании и ее инвестиционной привлекательности.

Для достижения поставленных целей наша политика в области экономической устойчивости разрабатывается по нескольким ключевым направлениям.

В области производства основной продукции

Одной из основных экономических целей АК «АЛРОСА» (ОАО) является повышение производительности труда за счет расширения производственных мощностей, в первую очередь в результате перехода к подземным способам добычи алмазов. Освоение подземного способа добычи, в том числе путем внедрения инновационных технологий и модернизации производства, позволяет нам ставить амбициозные задачи по сохранению лидирующих позиций по физическим объемам алмазного сырья.

Основные направления политики компании в области производства основной продукции

Направления

Описание цели

Результаты 2012 года

Горно-обогатительные работы

Одной из ключевых задач, стоящих перед компанией в 2012 году, являлось производство алмазной продукции в объеме 34 352,0 тыс карат

В отчетном периоде все горнодобывающие подразделения компании отработали в соответствии с производственной программой, объем горной массы составил 100,6% к плану, или 38 839,8 тыс. м3 при запланированном объеме 38 607,0 тыс. м3, увеличившись к уровню прошлого года на 9,4%.
На подземных рудниках добыто 1 512 тыс т руды.
В отчетном году предприятиями группы «АЛРОСА» добыто 34 420,3 тыс карат, 68,3% из них добыто Мирнинским, Удачнинским и Айхальским горно-обогатительными комбинатами АК «АЛРОСА» (ОАО), 31,7% – дочерними добывающими предприятиями. Данный уровень вновь вывел АК «АЛРОСА» (ОАО) на лидирующие позиции по физическим объемам добычи алмазов в мире

Геологоразведка

Политика компании в области геологоразведки обусловлена пониманием того, что без своевременного восполнения минерально-сырьевой базы невозможно ни сохранение лидерства компании в алмазодобыче, ни обеспечение перспектив развития алмазодобывающей отрасли России в целом. АК «АЛРОСА» (ОАО) продолжает увеличивать объемы финансирования геологоразведочных работ в рамках реализации Программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы АК «АЛРОСА» (ОАО) в Западной Якутии

По результатам выполнения геологоразведочных работ обеспечен суммарный прирост запасов – 35,8 млн карат, в основном за счет разведки россыпных месторождений р. Эбелях, ручья Гусиный и оценки россыпи Хара-Мас.
Финансирование геологоразведочных работ за счет роста объемов разведки и поисковых работ на новых и действующих объектах увеличилось к уровню прошлого года на 24,6%

Производство бриллиантов

Компания намерена развивать свой бриллиантовый комплекс, увеличивая объемы производства и совершенствуя качество огранки бриллиантовой продукции

Производство бриллиантов в стоимостном выражении за 2012 год соответствует плановым параметрам и увеличилось по отношению к предыдущему отчетному периоду на 2,6%

Основные направления  политики компании в области управления финансовыми ресурсами[1]

Основной целью финансовой политики АК «АЛРОСА» (ОАО) является долгосрочный рост капитализации, а также сохранение баланса между задачами по максимизации финансовых результатов и обеспечению финансовой устойчивости компании. 

Направления

Описание цели

Результаты 2012 года

Сбыт алмазного сырья и бриллиантов

Основную долю валовой выручки компании обеспечивают продажи алмазов и бриллиантовой продукции.
Мы продолжаем реализацию нашей сбытовой политики в условиях конкурентного рынка алмазного сырья с акцентом на долгосрочные торговые соглашения и географическую диверсификацию сбытовой сети. В следующий трехлетний период компания намерена довести долю продаж по долгосрочным контрактам до 74–75%

В отчетном году компании удалось достичь запланированных показателей реализации основной продукции, продав алмазов и бриллиантов на сумму свыше 4,6 млрд долл, что является рекордным результатом за всю историю российской алмазодобывающей промышленности.
В последние три года доля продаж группы «АЛРОСА» по долгосрочным соглашениям составила в общем объеме реализации около 64%. В 2012 году Наблюдательный совет утвердил Концепцию сбытовой политики группы «АЛРОСА» на 2013–2015 годы, гдесохранена преимущественная ориентация на долгосрочные соглашения с клиентами

Инвестиции

Инвестиционная деятельность компании направлена на решение сразу нескольких стратегических задач:

  • задачи долгосрочной капитализации;
  • задачи своевременной реализациистратегических инвестиционных проектов по строительству и вводу подземных рудников «Мир», «Айхал» и «Удачный» и техперевооружения;
  • задачи повыполнению проектов и мероприятийПрограммы инновационного развития и технологической модернизации АК «АЛРОСА» (ОАО) на период 2011–2018 гг.

Среди средств, инвестированныхв основной капитал в 2012 году, 83% направлены на строительство подземных рудников АК «АЛРОСА» (ОАО). Инвестиции на техперевооружение составили 3 550,3 млн руб и превысили уровень 2011 года на 34%

Управление долгом

Основной целью в данной сфере для нас является снижение долговой нагрузки и формирование оптимального размера и структуры кредитного портфеля компании

Совокупные долгосрочные и текущие обязательства выросли в 2012 году на 31% по сравнению с 2011 годом и составили 166 860 млн руб.
Рост обязательств обусловленпривлечением дополнительного финансирования для выкупа газовых активов

 


[1] Данные представлены в соответствии с консолидированной финансовой  отчетностью компании за 2012 год по МСФО